Если вкратце, Clubhouse — это приложение социальной сети на основе аудио. Компания описывает себя как «новый тип социального продукта, основанный на голосе, который позволяет людям говорить, рассказывать истории, развивать идеи, укреплять дружеские отношения и знакомиться с новыми интересными людьми по всему миру».
По сути, вы можете входить и выходить из разных чатов, по разным темам, в чем-то вроде живого, плавного подкаста. Вы можете просто послушать или поделиться своими мыслями. Представьте себе коктейльную вечеринку или клуб.
Vogue охарактеризовал приложение как «головокружительное объединение живых разговоров в стиле подкастов, групповых дискуссий, сетевых возможностей и выгодного использования нескольких комнат (заблокированных и приватных). Доступны варианты, так что вы также можете поговорить с друзьями), приложение для социальных сетей имитирует реальное общение «.
Однако сам звук не покидает приложение. Это главное правило: разговоров нет и они не сохраняются.
Кто пользуется Clubhouse?
В клубе много знаменитостей. Заходите в приложение, и вы сможете услышать таких людей, как Опра, Кевин Харт, Дрейк, Крис Рок или Эштон Катчер. Они могут даже вести чаты. В некотором смысле это часть привлекательности Clubhouse. У вас есть шанс услышать и даже поучаствовать в неприукрашенных беседах с известными и влиятельными людьми. Refinery29 назвал нетворкинг основной причиной растущей популярности Clubhouse.
Помимо знаменитостей, приложение, похоже, ориентировано на людей, которых оно считает элитной клиентурой. После запуска в прошлом году он стал своеобразным символом статуса для жителей Кремниевой долины. По всей видимости, ко всему, что только по приглашениям, относились довольно серьезно. Но сейчас он растет.
При чем тут Илон Маск?
Clubhouse существует с марта 2020 года, когда его основали предприниматели из Кремниевой долины Пол Дэвидсон и Рохан Сет. В мае 2020 года у него было всего 1500 пользователей, а его стоимость составила 100 миллионов долларов .
Но на этой неделе он стал мейнстримом, когда Илон Маск провел аудиочат в Clubhouse с генеральным директором Robinhood Владом Теневым. Событие превысило лимит переговорной комнаты приложения и транслировалось в прямом эфире на YouTube. Это помогло вывести Clubhouse на вершину чартов стартапов и спровоцировало борьбу за приглашения. По состоянию на 1 февраля 2021 года Clubhouse насчитывает 2 миллиона пользователей . Clubhouse объявил о предстоящих новых функциях, таких как чаевые, билеты или подписки, чтобы напрямую платить создателям в приложении. Благодаря привлечению нового финансирования с момента своего запуска, Clubhouse теперь оценивается в 1 млрд долларов и считается очень крутым стартапом.
Сообщается, что спрос на членство сейчас настолько высок, что создался рынок на таких платформах, как Reddit, eBay и Craigslist. В Китае приглашения продаются на вторичном рынке Alibaba Idle Fish.